На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 Законопроекты

Вносится депутатами
Государственной Думы
В. С. Плескачевским,
А. А. Агеевым,
Е. И. Богомольным,
Л. Д. Мальцевой,
Д. В. Саблиным,
Л. В. Пепеляевой

Проект № 424553-4

 
 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О внесении изменений в Гражданский кодекс
Российской Федерации

и некоторые другие законодательные акты
Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона
"О реорганизации коммерческих организаций"
 
 
Статья 1
 
Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1999, № 28, ст. 3471) следующие изменения:
1) в статье 57:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование, включая сочетание указанных форм) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Допускается осуществление реорганизации с сочетанием двух или нескольких форм, предусмотренных настоящим Кодексом, если иное не установлено настоящим Кодексом или законом о реорганизации. При этом к реорганизации, сочетающей различные формы реорганизации, должны применяться правила, регулирующие соответствующие формы реорганизации.";
б)   пункты 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Юридические лица различных организационно-правовых форм, за исключением унитарных предприятий, могут участвовать в одной реорганизации с учетом ограничений, установленных настоящим Кодексом и законом о реорганизации. При этом реорганизация, в которой одновременно участвуют коммерческие и некоммерческие организации либо в результате осуществления которой создаются коммерческие и некоммерческие организации, не допускается.
В результате осуществления реорганизации могут создаваться юридические лица иных организационно-правовых форм, чем юридические лица, участвующие в реорганизации, с учетом ограничений, установленных законом о реорганизации.
Преобразование коммерческих организаций в некоммерческие, а равно преобразование некоммерческих организаций в коммерческие допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или законом о реорганизации.3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения, преобразования, а также в форме разделения (выделения), осуществляемого одновременно со слиянием (присоединением), может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
4. Реорганизация признается завершенной, а соответствующее юридическое лицо – реорганизованным с момента:
государственной регистрации юридических лиц, созданных в результате реорганизации, – при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, преобразования,
внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица– при реорганизации в форме присоединения,
внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о правопреемстве – при реорганизации, осуществляемой в форме разделения (выделения) в сочетании со слиянием (присоединением).";
2) статью 58 изложить в следующей редакции:
 
"Статья 58.   Правопреемство при реорганизации юридических лиц
 
 
3) статью 59 изложить в следующей редакции:
 
"Статья 59.   Обоснование проведения реорганизации. Передаточный акт
 
1. Юридическое лицо, участвующее в реорганизации, должно подготовить в письменной форме документ, содержащий детальное объяснение, а также юридическое и экономическое обоснование решения о реорганизации, а для реорганизации в форме слияния (присоединения) – условий договора о слиянии (присоединении). Требования к содержанию, порядку и условиям предоставления указанного документа, а также случаям, допускающим освобождение от подготовки такого документа, устанавливаются законом о реорганизации.
2. Передаточный акт является документом, подтверждающим правопреемство при реорганизации. Он должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменениями в имуществе и обязательствах, которые могут возникнуть после даты, на которую составлен передаточный акт в связи с осуществлением деятельности реорганизуемым юридическим лицом.
Непредставление вместе с документами, представляемыми для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц, передаточного акта влечет отказ в соответствующей государственной регистрации.";
4) статью 60 изложить в следующей редакции:
 
"Статья 60.   Раскрытие информации о реорганизации и защита прав кредиторов реорганизуемого юридического лица
 
1. Юридическое лицо в течение трех дней после принятия решения о его реорганизации (принятия решения о реорганизации последним из участвующих в реорганизации юридических лиц) обязано письменно сообщить о начале процедуры реорганизации органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц. На основании этого сообщения орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.
Реорганизуемое юридическое лицо после сообщения о начале процедуры реорганизации органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, уведомляет в течение 3 дней письменно всех известных ей кредиторов о начале реорганизации или трижды с периодичностью один раз в месяц помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о своей реорганизации. Требования к перечню сведений, включаемых в сообщение о реорганизации юридического лица, определяются законом о реорганизации.
2. Кредиторы реорганизуемого юридического лица не позднее тридцати дней с даты последнего опубликования сообщения о реорганизации юридического лица вправе обратиться в суд по месту нахождения реорганизуемого юридического лица – должника с иском в защиту своих прав и законных интересов. При этом кредитор реорганизуемого юридического лица вправе потребовать досрочного исполнении соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения – прекращения обязательства и возмещении связанных с этим убытков.
Арбитражный суд отказывает в удовлетворении указанных требований в случае:
- если реорганизуемая организация докажет, что в результате реорганизации права кредиторов не нарушаются;
- если условиями реорганизации предусмотрена солидарная ответственность создаваемых в результате реорганизации (продолжающих существование) организаций по обязательствам реорганизуемой организации;
- если предоставлены доказательства достаточного обеспечения исполнения соответствующих обязательств.
В случае удовлетворения требований о досрочном прекращении обязательств и возмещении убытков  после окончания реорганизации арбитражный суд возлагает солидарную ответственность по обязательствам реорганизуемой организации на вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие существование) организации.
Права и законные интересы кредиторов реорганизуемой организации подлежат защите в соответствии с настоящим Кодексом и законом о реорганизации, если это не противоречит существу обязательства между кредитором и реорганизуемой организацией – должником. 
3. В случае невозможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица по конкретному обязательству  юридические лица – правопреемники, а также организации – правопредшественники ( в случае реорганизации в форме выделения), несут солидарную ответственность по данному обязательству реорганизованного юридического лица перед кредиторами. Требование о возложении солидарной ответственности, предусмотренное настоящим пунктом, может быть заявлено не позднее трех лет с момента окончания реорганизации.";
5) статью 61 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
изложить в следующей редакции:
"5. Требования о признании недействительными решений о государственной регистрации юридического лица при его создании, государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, а также государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, могут быть предъявлены заинтересованными лицами в суд в течение трех месяцев с момента внесения регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. При этом течение указанного трехмесячного срока по требованиям, связанным с внесением в учредительные документы юридического лица положений, противоречащих закону, или сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений), начинается с момента принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, которым такие изменения, содержащие соответствующие положения или сведения, были зарегистрированы впервые.
Суд вправе с учетом всех обстоятельств дела оставить в силе обжалуемое решение о государственной регистрации, если допущенные при принятии решения о государственной регистрации нарушения закона и иных нормативных правовых актов не являются существенными либо могут быть устранены или уже устранены.
Признание недействительным решения о государственной регистрации юридического лица при его создании, государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, а также государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не влечет ликвидации юридического лица, если иное не предусмотрено законом.
Признание недействительным решения или договора учредителей о создании юридического лица, решения о реорганизации юридического лица, договора о слиянии или присоединении, учредительных документов юридического лица (полностью или в части), а также изменений, вносимых в них, не влечет ликвидации юридического лица. Возврат на основании решения суда имущества, внесенного в оплату уставного (складочного) капитала юридического лица, не влечет ликвидации такого юридического лица.
Признание недействительным решения о государственной регистрации юридического лица при его создании, государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, договора учредителей о создании юридического лица, договора о слиянии или присоединении, учредительных документов юридического лица (полностью или в части), не влечет признание сделок, совершенных такими юридическими лицами, недействительными, если указанные сделки не противоречат нормам законодательства, регулирующим соответствующие правоотношения.
Признание недействительным решения учредителей о создании юридического лица или решения о реорганизации юридического лица, за исключением решений по вопросам формирования постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), а также иных органов юридического лица, наделенных в соответствии с федеральным законом правом одобрения сделок, совершаемых юридическим лицом, не влечет признание сделок, совершенных такими юридическими лицами, недействительными, если указанные сделки не противоречат нормам законодательства, регулирующим соответствующие правоотношения. Правила настоящего пункта соответственно применяются к требованиям, удовлетворение которых приводит или может привести к признанию недействительными решений о государственной регистрации юридического лица при его создании, государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, решения и договора учредителей о создании юридического лица, решения о реорганизации юридического лица, договора о слиянии или присоединении, учредительных документов юридического лица, а также изменений, вносимых в них.".
5) пункт 1 статьи 68 изложить в следующей редакции:
"1. Хозяйственные товарищества и общества могут преобразовываться в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными законами.";
6) в статье 92:
а) в абзаце втором пункта 1 слова "другими законами" заменить словами "законом о реорганизации";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
7) в статье 104:
а) в абзаце втором пункта 1 слова "другими законами" заменить словами "законом о реорганизации";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
8) в статье 112:
а) в абзаце втором пункта 1 слова "другими законами" заменить словами "законом о реорганизации";
б) пункт 2 признать утратившим силу.
 
Статья 2
 
Внести в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 1; № 25, ст. 2956; 1999, № 22, ст. 2672; 2001, № 33, ст. 3423; 2002, № 12, ст. 1093; № 45, ст. 4436; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 11, ст. 913; № 15, ст. 1343; № 49, ст. 4852; 2005, № 1, ст. 18; 2006, № 2, ст. 172) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 1 слово "создания" заменить словом "учреждения", слово "реорганизации" исключить;
2) в статье 15:
а) в первом предложении абзаца первого пункта 1 слова "настоящим Федеральным законом" заменить словами "Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О реорганизации коммерческих организаций";
б) пункты 2 - 6 признать утратившими силу;
3) статьи 16 - 20 признать утратившими силу;
4) в пункте 3 статьи 25:
в абзаце первом после слов "дополнительных акций" дополнить словами "при конвертации акций или размещении акций при реорганизации общества,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Если в течение одного года с момента образования дробных акций в обращении находится хотя бы одна дробная акция, общество обязано принять решение о дроблении размещенных акций общества, в результате которого одна акция общества конвертируется в две или более акций общества той же категории (типа). При этом коэффициент дробления определяется исходя из наименьшей дробной акции таким образом, чтобы в результате конвертации все дробные акции были проконвертированы в целые акции.".
 
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 785; 1998, № 28, ст. 3261; 1999, №  1, ст. 2; 2002, № 12, ст. 1093; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 18) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 1 слово "создания" заменить словом "учреждения", а слово "реорганизации" исключить;
2) в статье 51:
а) в абзаце первом пункта 1 слова "настоящим Федеральным законом" заменить словами "Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О реорганизации коммерческих организаций";
б) пункты 2 - 5 признать утратившими силу;
3) статьи 52 - 56 признать утратившими силу.
 
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ "О производственных кооперативах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 20, ст. 2321; 2001, № 21, ст. 2062; 2002, № 12, ст. 1093) следующие изменения:
1) в статье 26:
а) в абзаце втором пункта 1 слова "настоящим Федеральным законом" заменить словами "Федеральным законом "О реорганизации коммерческих организаций";
б) пункты 2 - 6 признать утратившими силу.
 
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть I), ст. 3431; 2003, № 26, ст. 2565; 2003, № 50, ст. 4855; 2003, № 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, № 45, ст. 4377) следующие изменения:
1)     в статье 12:
а) дополнить новым пунктом "е" следующего содержания:
"е) в случае создания акционерного общества – уведомление органа, осуществляющего государственную регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг, о государственной регистрации выпуска акций акционерного общества и решение о выпуске акций акционерного общества с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг, содержащей присвоенный выпуску акций акционерного общества государственный регистрационный номер.";
б) пункт 1 статьи 14 дополнить новым подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) в случае создания акционерного общества – уведомление органа, осуществляющего государственную регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг, о государственной регистрации выпуска акций акционерного общества и решение о выпуске акций акционерного общества с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг, содержащей присвоенный выпуску акций акционерного общества государственный регистрационный номер.".
2) название главы V изложить в следующей редакции:
 
"Глава V.    Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц";
 
 
3) дополнить главу V статьей 131 следующего содержания:
 
"Статья 131. Уведомление о реорганизации юридического лица
 
1. Юридическое лицо в течение трех дней после принятия решения о его реорганизации (принятия решения о реорганизации последним из участвующих в реорганизации юридических лиц) обязано письменно сообщить о начале процедуры реорганизации регистрирующему органу с приложением решения о реорганизации. На основании этого сообщения регистрирующий орган в срок не более чем три рабочих дня вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.
2. Реорганизуемое юридическое лицо после сообщения регистрирующему органу о начале процедуры реорганизации трижды с периодичностью один раз в месяц помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о своей реорганизации.";
3) в статье 14:
а) в пункте 1:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) подписанное заявителем (заявителями – юридическими лицами, участвующими в реорганизации) заявление о государственной регистрации каждого юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что:
учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно - правовой формы,
сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны,
передаточный акт содержит положения о правопреемстве вновь созданного юридического лица по всем обязательствам реорганизуемых юридических лиц в отношении всех их кредиторов,
все кредиторы реорганизуемого лица (лиц) уведомлены в соответствии с требованиями действующего законодательством Российской Федерации,
в арбитражный суд по месту нахождения каждого участвующего в реорганизации юридического лица требования о признании недействительным решения о реорганизации не заявлено. В случае, если такое требование заявлено либо предъявлен иск, который может привести к признанию недействительным решения о реорганизации, в заявлении подтверждается, что арбитражным судом не вводился запрет на осуществление государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации (государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица), либо соответствующее требование или иск было заявлено по истечении установленного срока либо в законную силу вступило решение арбитражного суда об отказе в удовлетворении такого требования или иска,
в установленных законом случаях для проведения реорганизации получены (направлены) необходимые согласования или разрешения.";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) договор о слиянии (присоединении);";
в подпункте "д" слова "или разделительный баланс" исключить;
дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) копию опубликованного в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщения о принятом решении о реорганизации.";
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Заявление о государственной регистрации каждого юридического лица, создаваемого в результате реорганизации, может быть подано в регистрирующий орган только после принятия решения о реорганизации всеми юридическими лицами, участвующими в такой реорганизации, и по истечении срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации для обращения в суд кредитора реорганизуемого юридического лица с иском о досрочном исполнении обязательств реорганизуемым юридическим лицом или защиты прав и законных интересов кредитора в связи с реорганизацией иным способом, предусмотренным федеральным законом. В случае, если в течение указанного срока был предъявлен иск кредитора о досрочном исполнении обязательств реорганизуемым юридическим лицом или заявлено требование о защите прав и законных интересов кредитора в связи с реорганизацией иным способом, предусмотренным федеральным законом, заявление о государственной регистрации может быть подано в регистрирующий орган до вступления в законную силу решения арбитражного суда об отказе в удовлетворении иска лишь при условии, что на момент обращения отсутствует введенный арбитражным судом запрет на осуществление государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации (государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица).";
4) статью 16 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
 
Статья  6
 
Внести в Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1918; 2002, № 52, ст. 5141; 2006, № 1, ст. 5; № 31, ст. 3437; 2007, № 1, ст. 45) следующие изменения:
1) абзац восьмой пункта 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"Особенности процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, размещаемых при создании юридических лиц, определяются федеральными законами или в порядке, установленном федеральными законами.";
2)дополнить новыми статьями следующего содержания:
 
"Статья  271-3. Представитель владельцев облигаций
 
1. При эмиссии и обращении облигаций представление интересов владельцев облигаций перед эмитентом, а в случае эмиссии облигаций с обеспечением также перед лицом, предоставившим обеспечение, осуществляет представитель владельцев облигаций.
При эмиссии облигаций в решении о выпуске облигаций и, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственная регистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией проспекта облигаций, в проспекте облигаций должны содержаться сведения о представителе владельцев облигаций.
В случае эмиссии двух и более выпусков облигаций с единым обеспечением и субординированных облигаций, по таким выпускам облигаций назначается один представитель владельцев облигаций.
2. Представителями владельцев облигаций могут быть брокеры и управляющие. При этом представителем владельцев облигаций не может быть:
аффилированное лицо эмитента;
лицо, являющееся должником, эмитента;
лицо, оказывающее услуги по организации размещения и (или) по размещению этих облигаций.
3. Общее собрание владельцев облигаций вправе в любое время заменить представителя владельцев облигаций без объяснения причин. Замена представителя не требует внесения изменений в решение о выпуске облигаций и проспект облигаций, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственная регистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией проспекта облигаций.
4. Представитель владельцев облигаций обязан:
выявлять обстоятельства, которые могут повлечь нарушения прав и интересов владельцев облигаций;
контролировать исполнение эмитентом обязательств по облигациям;
контролировать состояние имущества, являющегося обеспечением исполнения обязательств по облигациям с залоговым обеспечением;
принимать меры, направленные на защиту прав и интересов владельцев облигаций;
информировать владельцев облигаций о своих действиях и о результатах таких действий в порядке, предусмотренном решением о выпуске облигаций или проспектом облигаций, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственная регистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией проспекта облигаций;
извещать владельцев облигаций и федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг о прекращении его полномочий в качестве представителя владельцев облигаций в течение трех дней с момента прекращения указанных полномочий;
предоставлять владельцам облигаций и федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг по их запросам информацию и документы, относящиеся к его деятельности в качестве представителя владельцев облигаций;
не разглашать сведения, составляющие служебную и коммерческую тайну, полученные им в ходе исполнения обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, но не в ущерб выполнению своих обязанностей представителя владельцев облигаций;
предъявлять иски в суд, в случае принятия соответствующего решения общим собранием владельцев облигаций и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также совершать любые другие процессуальные действия, если решением общего собрания владельцев облигаций не предусмотрено иное;
выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
5. При выполнении обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, представитель владельцев облигаций вправе:
согласовывать изменения и дополнения в решение о выпуске облигаций, связанные с устранением технических ошибок;
потребовать от эмитента, его аудитора или оценщика необходимую информацию;
присутствовать без права голоса на заседаниях (собраниях) органов управления эмитента.
6. Представитель владельцев облигаций осуществляет выполнение возложенных на него обязанностей без доверенности.
Представитель владельцев облигаций осуществляет возложенные на него настоящей статьей обязанности лично.
7. Оплата услуг представителя владельцев облигаций осуществляется эмитентом в размере и порядке, установленном решением о выпуске облигаций и проспектом облигаций, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственная регистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией проспекта облигаций, а при замене представителя владельцев облигаций в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, - решением общего собрания владельцев облигаций. Если эмитент не согласен с установленным решением общего собрания владельцев облигаций размером и порядком оплаты услуг представителя владельцев облигаций, он вправе предъявить в арбитражный суд требование об изменении установленных размера и (или) порядка оплаты услуг.
8. Представитель владельцев облигаций при исполнении своих обязанностей должен действовать в интересах владельцев облигаций и осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении владельцев облигаций добросовестно и разумно.
Представитель владельцев облигаций несет ответственность перед владельцами облигаций за убытки, причиненные им его виновными действиями (бездействием).
9. Дополнительные требования к порядку исполнения представителем владельцев облигаций обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
 
Статья  271-4. Общее собрание владельцев облигаций
 
1. Общее собрание владельцев облигаций может быть созвано эмитентом на основании его собственной инициативы, требования представителя владельцев облигаций, а также лица (лиц), являющегося владельцем не менее чем 10 процентов непогашенных облигаций на дату направления (предъявления) требования.
Общее собрание владельцев облигаций не может быть созвано в случае применения по отношению к эмитенту процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
При эмиссии двух и более выпусков облигаций с единым обеспечением и субординированных облигаций, по таким выпускам облигаций созывается общее собрание владельцев всех выпусков таких облигаций.
2. Расходы, связанные с созывом и проведением общего собрания владельцев облигаций, несет эмитент. В случае, если общее собрание владельцев облигаций проводится по требованию лица (лиц), владеющего не менее чем 10 процентами непогашенных облигаций, расходы, связанные с созывом и проведением общего собрания владельцев облигаций, несет владелец (владельцы) облигаций, требующий его проведения.
3. Сообщение о созыве общего собрания владельцев облигаций должно быть сделано не позднее, чем за 20 дней до даты его проведения.
4. Сообщение о созыве общего собрания владельцев облигаций должно быть сделано в порядке, предусмотренном решением о выпуске облигаций. О созыве общего собрания должен быть уведомлен федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
5. Общее собрание владельцев облигаций принимает решения по вопросам:
об утверждении изменений и дополнений в решение о выпуске облигаций, за исключением изменений и дополнений, связанных с устранением технических ошибок;
о даче согласия эмитенту на выпуск облигаций, имеющих более приоритетную очередность;
об обращении взыскания на заложенное имущество или предъявлении требований поручителю или гаранту в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по облигациям с обеспечением;
о предоставлении эмитенту отсрочки исполнения обязательств по облигациям с уплатой установленных процентов за время отсрочки;
о согласовании условий прекращения обязательств эмитента перед владельцами облигаций;
о замене представителя владельцев облигаций;
об отзыве требования представителя владельцев облигаций или владельца (владельцев) облигаций о досрочном погашении обязательств;
по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и (или) решением о выпуске облигаций или проспектом облигаций, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственная регистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией проспекта облигаций.
Изменения и дополнения в решение о выпуске облигаций вступают в силу только при условии их регистрации федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
6. Решение общего собрания владельцев облигаций может быть принято путем проведения заочного голосования.
7. Для участия в общем собрании владельцев именных облигаций составляется список лиц, имеющих прав на участие в общем собрании владельцев облигаций.
8. Каждая облигация предоставляет один голос. Иной порядок распределения голосов, предоставляемых по облигации, может быть определен решением о выпуске облигаций или проспектом облигаций, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственная регистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией проспекта облигаций.
Решения общего собрания владельцев облигаций принимаются большинством от общего количества голосов, предоставляемых их владельцам на дату составления списка лиц, имеющих прав на участие в общем собрании владельцев облигаций, а по облигациям на предъявителя – на дату проведения общего собрания. При этом не учитываются голоса по облигациям, принадлежащим эмитенту, а также его аффилированным лицам.
9. Решение общего собрания владельцев облигаций является обязательным для всех владельцев облигаций, в том числе и для владельцев облигаций, которые голосовали против принятия соответствующего решения или не принимали участия в голосовании. В случае принятия общим собранием владельцев облигаций соответствующего решения самостоятельные требования владельцев облигаций не подлежат удовлетворению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 271-1 настоящего Федерального закона.
10. Дополнительные требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев облигаций устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.".
 
Статья  7
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О реорганизации коммерческих организаций".
 
 
         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Гражданский кодекс
Российской Федерации
и некоторые другие законодательные акты
Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона
"О реорганизации коммерческих организаций"
 
В целях обеспечения непротиворечивости положений проекта федерального закона "О реорганизации коммерческих организаций" настоящий законопроект предусматривает внесение связанных изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральные законы "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О производственных кооперативах", "О рынке ценных бумаг", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
 
 
                             
 
 

Версия для печати

« Назад