На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 Законопроекты

Вносится депутатами
Государственной Думы
Ю. Г. Медведевым,
Е. В. Паниной,
Ю. А. Барзыкиным,
А. Е. Лихачевым,
М. Л. Шакумом,
Л. В. Пепеляевой
 
Проект №   438743
 
 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
 
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания финансовой поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по софинансированию проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в целях создания безопасных и комфортных условий проживания граждан, повышения эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования действенных механизмов управления жилищным фондом, внедрения современных ресурсосберегающих технологий. Настоящий Федеральный закон определяет компетенцию, порядок образования и деятельности создаваемой  некоммерческой организации, а также регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией и органами государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении капитального ремонта многоквартирных домов и переселении граждан из аварийного  жилищного фонда.
 
Глава 1. Общие положения
 
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
 
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
капитальный ремонт многоквартирного дома – проведение работ по устранению неисправностей изношенных элементов общего имущества многоквартирного дома, в том числе восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, в целях улучшения эксплуатационных показателей многоквартирного дома, в соответствии с настоящим Федеральным законом;
аварийный жилищный фонд – совокупность жилых помещений домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, для которых характерен ряд выявленных вредных факторов среды обитания человека, не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения эксплуатационных характеристик  такого дома в целом или отдельных его частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, приводящим к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
 
Глава 2. Статус, цели деятельности и функции Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
 
Статья 2. Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
 
1. Для реализации целей настоящего Федерального закона создается государственная корпорация "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Фонд).
2. Фонд является государственной корпорацией, созданной Российской Федерацией, статус, цель деятельности, функции и полномочия которой определяются настоящим Федеральным законом, а также Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
3. Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
4. Фонд имеет счет в Банке России.
5. Местом нахождения Фонда является город Москва.
6. Фонд действует до 1 января 2012 года и подлежит ликвидации в соответствии с федеральным законом.
 
Статья 3. Цель деятельности Фонда и осуществляемые ей функции
 
1. Целью деятельности Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом является стимулирование и оказание содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, формированию эффективных  механизмов управления жилищным фондом, внедрению современных ресурсосберегающих технологий, созданию безопасных и комфортных условий проживания населения путем финансовой поддержки  проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Для достижения названной в части 1 настоящей статьи цели Фонд:
1) рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее – заявка);
2) принимает решение о соответствии заявки требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
3) осуществляет софинансирование реализации заявок;
4) оказывает методологическую поддержку при подготовке заявок;
5) осуществляет мониторинг реализации предусмотренных в рамках заявок мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3. Фонд осуществляет функции, указанные в части 2 настоящей статьи, безвозмездно.
 
Статья 4. Имущество Фонда
 
1. Имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в размере 240 млрд. рублей, а также за счет доходов, получаемых Фондом от размещения денежных средств, и других законных поступлений.
2. Имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и расходуется для выполнения функций и в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
3. Фонд не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Фонда.
4.  Обеспечение деятельности Фонда осуществляется за счет:
доходов от размещения денежных средств Фонда;
имущества Фонда, в размере, не превышающем в целом за все время деятельности Фонда 0,1 процента имущественного взноса Российской Федерации, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае недостаточности  доходов от размещения денежных средств Фонда. В случае осуществления расходов за счет имущества Фонда доходы от размещения денежных средств Фонда используются в первую очередь для возмещения имущества Фонда в пределах понесенных расходов.
5.Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, ежегодно устанавливается наблюдательным советом Фонда.
 
Глава 3. Управление и контроль за деятельностью Фонда

Статья 5. Органы управления Фонда

Органами управления Фонда является наблюдательный совет Фонда, правление Фонда, генеральный директор Фонда.
 
Статья 6. Наблюдательный совет Фонда
 
1. Наблюдательный совет Фонда является органом управления Фонда, осуществляющим контроль за деятельностью Фонда, в том числе за исполнением принимаемыми иными органами управления Фонда решениями, использованием средств Фонда, выполнением Фондом настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Наблюдательный совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах, члены наблюдательного совета Фонда не работают в Фонде на постоянной основе.
3. Председатель наблюдательного совета Фонда утверждается и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Председатель наблюдательного совета Фонда утверждается на время деятельности Фонда.
4. Состав наблюдательного совета Фонда утверждается Правительством Российской Федерации. В состав наблюдательного совета Фонда на время действия Фонда  включаются:
два члена – по представлению Президента Российской Федерации;
два члена – по представлению  Правительства Российской Федерации;
четыре члена – по представлению Федерального собрания Российской Федерации (по два от каждой палаты Федерального собрания);
два члена – по представлению Общественной палаты Российской Федерации;
семь членов – по представлению полномочных представителей Президента Российской Федерации в  федеральных округах (по одному от федерального округа).
5. Полномочия членов наблюдательного совета Фонда, утвержденных в порядке, установленном настоящей статьей, могут быть прекращены досрочно на основании представлений соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах о досрочном прекращении этими членами полномочий членов наблюдательного совета Фонда.
6. Заседания наблюдательного совета Фонда созываются его председателем или не менее чем одной третью членов наблюдательного совета Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
7. Наблюдательный совет Фонда правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее трех четвертей его членов. Решения наблюдательного совета Фонда принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих.
8. Заседание наблюдательного совета Фонда проводится председателем наблюдательного совета Фонда, а в его отсутствие лицом, уполномоченным председателем наблюдательного совета Фонда.
9.  Протокол заседания наблюдательного совета Фонда подписывается председательствующим на заседании наблюдательного совета Фонда. Мнение членов наблюдательного совета Фонда, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносится по их требованию в протокол.
10.  Заседание наблюдательного совета Фонда может быть созвано по требованию аудитора, проводящего ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения  бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
 
Статья 7. Полномочия наблюдательного совета Фонда
 
1. При осуществлении Фондом возложенных на него функций наблюдательный совет Фонда:
1) рассматривает информацию по вопросам деятельности Фонда, исполнения решений, принятых органами управления Фонда, а также вырабатывает рекомендации для других органов управления Фонда по итогам рассмотрения;
2) утверждает годовой отчет Фонда, направляет его Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации,
3) рассматривает результаты мониторинга использования средств Фонда субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
4) рассматривает не реже одного раза в полгода информацию правления Фонда о результатах деятельности Фонда и об использовании средств Фонда и готовит заключение по итогам рассмотрения;
5) ежегодно по представлению правления Фонда, утверждает общий объем административно-хозяйственных расходов Фонда, а также изменения  объема административно-хозяйственных расходов Фонда;
6) по представлению правления Фонда утверждает предложения по объему  и срокам инвестирования временно свободных средств Фонда;
7) по представлению правления Фонда утверждает положение о правлении Фонда;
8) утверждает аудитора, отобранного на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита ведения  бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда;
9) принимает иные решения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Передача полномочий наблюдательного совета Фонда, предусмотренных настоящим Федеральным законом, правлению Фонда или генеральному директору Фонда не допускается.
 
Статья 8. Правление Фонда
 
1. Правление Фонда является коллегиальным органом управления Фонда.
2. В состав правления Фонда входят генеральный директор Фонда и шесть членов правления Фонда.
3. Правлением Фонда руководит председатель правления Фонда. Председателем правления Фонда является генеральный директор Фонда.
4.  Члены правления Фонда работают в Фонде на постоянной основе.
5. Размер вознаграждений и (или) компенсация расходов членам правления Фонда утверждается наблюдательным советом.
6. Члены правления Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом Фонда по представлению генерального директора Фонда.
7. Правление Фонда действует на основании утвержденного наблюдательным советом Фонда положения о правлении Фонда, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Фонда.
8. Правление Фонда правомочно принимать решения, если на  его заседании присутствует не менее половины его членов. Решения правления Фонда принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих.
9.  На заседании правления Фонда ведется протокол, который представляется членам правления Фонда, наблюдательному совету Фонда, аудитору, осуществляющему обязательный аудит фонда.
10. Проведение заседаний правления Фонда организует председатель правления Фонда или лицо, им уполномоченное. Протоколы заседания правления Фонда подписываются председательствующим на соответствующем заседании.
 
Статья 9. Полномочия правления Фонда
 
При осуществлении Фондом возложенных на него функций правление Фонда:
1) рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки и принимает решения о соответствии заявок требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, которые являются основанием для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) принимает решения о приостановлении в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, финансовой поддержки за счет средств Фонда проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
3) рассматривает годовой отчет Фонда;
4) утверждает порядок проведения мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда  с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом;
5) утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Фонда, в том числе смету административно-хозяйственных расходов, в пределах объемов, утвержденных наблюдательным советом Фонда;
6) утверждает штатное расписание Фонда, определяет условия приема на работу, увольнения, служебные обязанности и права, систему дисциплинарных взысканий, размер и форму оплаты труда работников Фонда;
7) утверждает организационную структуру Фонда;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, если указанные полномочия не отнесены к полномочиям других органов управления Фондом.
 

Статья 10. Генеральный директор Фонда

1. Генеральный директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда.
Генеральный директор Фонда назначается на должность Правительством Российской Федерации на срок действия Фонда и может быть досрочно освобожден от должности Правительством Российской Федерации.
2. Полномочия генерального директора Фонда:
1)  действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями и организациями;
2) возглавляет правление Фонда и организует реализацию решений правления Фонда и наблюдательного совета Фонда;
3)  издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;
4)  назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда;
5)  распределяет обязанности между своими заместителями;
6)  принимает решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета Фонда и правления Фонда.
 
Глава 4.  Отчетность и аудит Фонда

Статья 11. Отчетность Фонда

1. Отчетный период Фонда устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.
2. Годовой отчет Фонда рассматривается правлением Фонда ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется наблюдательному совету Фонда, который утверждает его до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3. Годовой отчет Фонда направляется Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
4. Обобщенные данные годового отчета Фонда и его бухгалтерский баланс подлежат обязательному опубликованию в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
5. Годовой отчет Фонда включает отчет о деятельности Фонда за прошедший отчетный период, годовую финансовую отчетность Фонда, аудиторское заключение по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности  Фонда за отчетный год.
6. В целях настоящего Федерального закона под годовой финансовой отчетностью Фонда понимаются годовой бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет о результатах размещения временно свободных денежных средств Фонда, отчет об исполнении бюджета Фонда, отчет о формировании и об использовании резервов и фондов Фонда.
7. Достоверность годовой финансовой отчетности Фонда подтверждается аудитором.
 
Статья 12. Аудит Фонда
 
1. Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда подлежит ежегодной обязательной аудиторской проверке.
2. Наблюдательный совет Фонда ежегодно для проведения обязательного аудита  Фонда определяет аудитора на конкурсной основе, а также размер его вознаграждения.
3. Наблюдательный совет Фонда вправе принимать решения о проведении внеочередных аудиторских проверок Фонда.
 
Глава 5. Условия оказания финансовой поддержки субъектам  Российской Федерации за счет средств Фонда
 
Статья 13. Условия оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда
 
 Фонд оказывает финансовую поддержку субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных  домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда при условии:
1) деятельности на территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, коммерческих организаций коммунального комплекса (за исключением государственных и (или) муниципальных унитарных предприятий) с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и  (или) муниципальных образований не более 25 процентов, производящих товары (оказывающих услуги) по обеспечению электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, при условии использования такими организациями объектов системы коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению:
а) не менее 50 процентов от общего числа организаций коммунального комплекса, действующих на территории указанного муниципального образования, с обязательством увеличения этой доли до 80 процентов до 1 января 2010 года - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;
б) не менее 80  процентов от общего числа организаций коммунального комплекса, действующих на территории указанного муниципального образования, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 года ;
2) деятельности на территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, организаций (за исключением государственных и (или) муниципальных унитарных предприятий, учреждений) с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не более 25 процентов, осуществляющих управление многоквартирными  домами (кроме товариществ собственников жилья), а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном  доме, при условии:
а) не менее 50 процентов от общего числа организаций, действующих на территории указанного муниципального образования и осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья), при условии управления этими организациями не менее 50 процентами многоквартирных домов, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах доме, с обязательством увеличения соответствующих долей  до 80 процентов до 1 января 2010 года -  в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;
б) не менее 80 процентов от общего числа организаций, действующих на территории указанного муниципального образования и осуществляющих управление многоквартирными  домами (кроме товариществ собственников жилья), при условии управления этими организациями не менее 80 процентами многоквартирных домов, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 года;
3) наличия товариществ собственников жилья не менее чем в 10 процентах многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, и наличия нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья не менее чем в 30 процентах многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, -  в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года;
наличия товариществ собственников жилья не менее чем в 30 процентах многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 года;
4) наличия утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение соответствующими земельными участками,  находящимся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и государственному кадастровому учету за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов земельных участков, занятых многоквартирными домами и расположенных на территории муниципального образования, претендующего на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
5) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета);
6) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих переход не позднее 1 января 2010 года к предоставлению мер социальной поддержки гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг (кроме указанных в пункте 4 настоящей части), предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в денежной форме (в том числе путем перечисления на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета);
7) наличия утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в части тарифов на тепловую энергию и органом местного самоуправления в части тарифов на водоснабжение и водоотведение соответственно графиков, предусматривающих переход не позднее 1 января 2010 года на установление указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;
8) наличия нормативных правовых актов органов местного самоуправления (за исключением муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусматривающих не позднее 1 января 2010 года прекращение предоставления дотаций организациям жилищно-коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
9) наличия утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет Фонда, графиков, предусматривающих переход не позднее   1 января 2010 года на установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
10) наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, разработанной и утвержденной в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, - в случае, если финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется на проведение капитального ремонта многоквартирных  домов;
11) наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, разработанной и утвержденной в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, - в случае, если финансовая поддержка предоставляется на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
12) выделения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет Фонда, на софинансирование региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
 
Статья 14. Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
 
1. Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать в том числе:
1) перечень подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в муниципальные адресные программы, утвержденные органами местного самоуправления;
2) объем средств, необходимых для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, с указанием долей софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств товариществ собственников жилья или собственников помещений в многоквартирном доме, рассчитываемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
3) обоснование объема средств, указанных в пункте 2 настоящей части.
3. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу  многоквартирного дома;
5) утепление фасадов.
4. Средства Фонда, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирного  дома, не могут использоваться для иных виды работ, кроме указанных в части 3 настоящей статьи.
 
Статья 15. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
 
1. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать в том числе:
1) перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 июля 2007 года аварийными и подлежащими сносу;
2) объем средств, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, указанных в пункте 1 настоящей части, с указанием долей софинансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, рассчитываемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
3) обоснование объема средств, указанных в пункте 2 настоящей части, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда   осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
 
Глава 6. Порядок предоставления финансовой поддержки Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, порядок расходования средств финансовой поддержки Фонда
 
Статья 16. Порядок распределения средств Фонда между субъектами Российской Федерации
 
1. Средства Фонда, полученные в виде имущественного взноса Российской Федерации, используются:
в размере 95 млрд. рублей - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
в размере 145 млрд. рублей - на проведение капитального ремонта многоквартирных  домов. В случае, установленном частью 3 настоящей статьи, средства Фонда могут быть перераспределены Фондом между указанными направлениями использования.
2. Фонд в срок до 1 января 2008 года утверждает лимиты средств финансовой поддержки по каждому субъекту Российской Федерации. Лимит средств финансовой поддержки определяется наблюдательным советом Фонда в зависимости от размера жилищного фонда (общей площади жилых помещений), расположенного на территории субъекта Российской Федерации, а также расчетного уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. 
При этом 60 процентов от общего лимита средств Фонда на финансовую поддержку каждого субъекта Российской Федерации направляется на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а 40 процентов – на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением случая ,установленного частью 3 н№7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, с особенностями, предусматриваемыми настоящим законопроектом.
В своей деятельности Фонд будет осуществлять следующие функции:
1) рассмотрение представленных субъектами Российской Федерации заявок на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее – заявка);
2) принятие решений о соответствии заявки требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
3) осуществление софинансирования реализации заявок;
4) оказание методологической поддержки при подготовке заявок;
5) осуществление мониторинга реализации предусмотренных в рамках заявок мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Имущество Фонда будет сформировано за счет имущественного взноса Российской Федерации в размере 240 млрд. рублей, а также за счет доходов, получаемых Фондом от размещения денежных средств и других законных поступлений.
Органами управления Фонда будут являться наблюдательный совет Фонда, правление Фонда, генеральный директор Фонда.
В состав наблюдательного совета Фонда на время действия Фонда  включаются:
два члена – по представлению Президента Российской Федерации;
два члена – по представлению  Правительства Российской Федерации;
четыре члена – по представлению Федерального собрания Российской Федерации (по два от каждой палаты Федерального собрания);
два члена – по представлению Общественной палаты Российской Федерации;
семь членов – по представлению полномочных представителей Президента Российской Федерации в  федеральных округах (по одному от федерального округа).
В состав правления Фонда входят генеральный директор Фонда и шесть членов правления Фонда.
Генеральный директор Фонда назначается на должность Правительством Российской Федерации на срок действия Фонда и может быть досрочно освобожден от должности Правительством Российской Федерации.
Годовой отчет Фонда будет направляться Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Фонд будет оказывать финансовую поддержку субъектам Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных  домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда при соблюдении ими ряда предусмотренных в законопроекте условий.
Законопроектом предусмотрено утверждение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Предусмотрено следующее распределение средств Фонда, полученных в виде имущественного взноса Российской Федерации:
95 млрд. рублей - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
145 млрд. рублей - на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Обязательным условием оказания финансовой поддержки предусмотрено софинансирование региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования. Минимальный размер общего объема софинансирования за счет средств бюджета каждого субъекта Российской Федерации и средств местных бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской, определяется в соответствии с частью 2 статьи 18 законопроекта.
Для контроля за эффективностью использования средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда предусмотрено осуществление Фондом мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных  домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в отношении которых Фондом будет принято решение об оказании финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Действие Фонда предусмотрено до 1 января 2012 года.

Версия для печати

« Назад