На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 Законопроекты

Вносится депутатами
Государственной Думы
Ю. Г. Медведевым,
Е. В. Паниной,
Ю. А. Барзыкиным,
 А. Е. Лихачевым,
Л. В. Пепеляевой
 
Проект № 438735
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О Российской корпорации нанотехнологий
 
 
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок реорганизации и ликвидации Российской корпорации нанотехнологий
(далее – Корпорация).
 
Статья 2. Правовое положение Корпорации
1.Корпорация является государственной корпорацией, созданной Российской Федерацией, статус, цель деятельности, функции и полномочия которой определяются настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
2. Корпорация имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
3.  Местом нахождения Корпорации является город Москва.
4. Полное наименование Корпорации на русском языке - "Российская корпорация нанотехнологий". Сокращенное наименование Корпорации на русском языке - ГК "Роснанотех".
Полное наименование Корпорации на английском языке - "Russian Corporation of Nanotechnologies". Сокращенное наименование Корпорации на английском языке - "RCNT".
5. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Корпорации, а Корпорация – по обязательствам Российской Федерации, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.  Корпорация вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
 
Статья 3. Цели и функции Корпорации
1. Корпорация действует в целях реализации государственной политики в научно-технической и инновационной сфере, содействия перехода экономики Российской Федерации на инновационный путь развития, развития инновационной инфраструктуры, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии путем осуществления  инвестиционной, внешнеэкономической и иной предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности по реализации проектов в России и за рубежом, в том числе с участием иностранного капитала.
2. Корпорация вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доходы деятельность, если это служит достижению целей, установленных настоящим Федеральным законом. Прибыль Корпорации, полученная по результатам ее деятельности, не распределяется и подлежит направлению исключительно на достижение целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. Корпорация для достижения целей своей деятельности реализует следующие основные функции:
участвует в выработке и содействует реализации государственной политики Российской Федерации в научно-технической и инновационной деятельности в области нанотехнологий;
осуществляет организационную и финансовую поддержку инновационной деятельности в области нанотехнологий;
осуществляет координацию и финансирование проектов в области нанотехнологий, в том числе по специальным поручениям Правительства Российской Федерации;
отбирает и финансирует проекты в области нанотехнологий, включая проекты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выступает государственным заказчиком по реализации федеральных целевых программ и иных программ в области нанотехнологий;
участвует в разработке концепций и проектов нормативных правовых актов, направленных на стимулирование научно-технической и инновационной деятельности в области нанотехнологий в Российской Федерации, а также проводит вневедомственную экспертизу и согласование соответствующих документов;
в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в качестве специализированной организации осуществляет функции по размещению государственных и муниципальных заказов для государственных и муниципальных нужд на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, реализацию проектов в области нанотехнологий и иных проектов, связанных с созданием новых научно-технических результатов, новой высокотехнологичной продукции и их внедрением в производство;
выполняет иные функции в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Регламентом Корпорации.
 
Статья 4. Правовое регулирование деятельности Корпорации      
1. Правовой статус и деятельность Корпорации регулируются настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами и Регламентом Корпорации.
2. На Корпорацию не распространяются положения частей 3, 5, 7, 10, 14 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", регламентирующие порядок осуществления контроля деятельности некоммерческих организаций.
3. В Регламенте Корпорации (далее - Регламент), утверждаемом Правительством Российской Федерации, устанавливаются основные направления деятельности Корпорации, количественные ограничения на привлечение заемных средств, условия участия в уставном капитале хозяйственных обществ, в других организациях, порядок формирования резервного и иных целевых фондов Корпорации, иные вопросы осуществления возложенных на Корпорацию функций.
4. Функции, полномочия и порядок деятельности наблюдательного совета определяются настоящим Федеральным законом, а также утверждаемым на его основе Правительством Российской Федерации Положением о наблюдательном совете Корпорации.
Функции, полномочия и порядок деятельности иных органов Корпорации определяются настоящим Федеральным законом и утверждаемыми на его основе наблюдательным советом положениями об органах Корпорации.
 
Статья 5. Имущество Корпорации
1. Имущество Корпорации формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона, средств федерального бюджета, доходов, получаемых от деятельности Корпорации, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также за счет других законных поступлений.
2. Корпорация в интересах достижения целей, ради которых она создана, может формировать в составе своего имущества  резервный и иные целевые фонды в порядке и размерах, предусмотренных Регламентом.
3. Корпорация в интересах достижения целей, ради которых она создана, вправе формировать в составе своего имущества целевой капитал и использовать доход от целевого капитала в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
4. Корпорация использует свое имущество исключительно для достижения целей, ради которых она создана.
5. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Корпорация может за счет своего имущества создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в порядке, предусмотренном Регламентом.
6. На Корпорацию не распространяется закон о несостоятельности (банкротстве).
 
Статья 6. Взаимоотношения государственных органов Российской Федерации с Корпорацией
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность Корпорации по реализации установленных настоящим Федеральным законом целей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2. Правительство Российской Федерации:
1) назначает на должность и освобождает от должности членов наблюдательного совета Корпорации;
2) утверждает положение о наблюдательном совете Корпорации;
3) утверждает Регламент;
4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Контроль за соблюдением Регламента осуществляется, в том числе, на основе ежегодного представления Корпорацией годовой бухгалтерской отчетности, аудиторского заключения по этой отчетности, а также заключения ревизионной комиссии по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности и иных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Регламентом могут быть установлены состав и сроки представления дополнительной информации (материалов), обязательной (обязательных) для представления в Правительство Российской Федерации.
 
Глава 2. ОТЧЕТНОСТЬ И АУДИТ КОРПОРАЦИИ
 
Статья 7. Отчетность Корпорации
1. Годовой отчет Корпорации составляется ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, и утверждается наблюдательным советом Корпорации не позднее 15 июня года, следующего за отчетным.
2. Годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность   Корпорации подлежат обязательному опубликованию.
3. Годовой отчет Корпорации включает отчет о деятельности Корпорации за отчетный период и годовую бухгалтерскую отчетность.
 
Статья 8. Аудит Корпорации
1. Для проверки годовой бухгалтерской отчетности Корпорации наблюдательный совет определяет на конкурсной основе аудиторскую организацию, а также размер ее вознаграждения.
Аудиторская организация проводит обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности Корпорации до утверждения ее наблюдательным советом.
Аудиторское заключение подлежит обязательному опубликованию вместе с годовой бухгалтерской отчетностью Корпорации.
Внутренний аудит Корпорации осуществляется ревизионной комиссией.
2.  Наблюдательный совет вправе принимать решения о проведении внеочередного аудита бухгалтерской отчетности Корпорации на условиях, установленных частью 1 настоящей статьи.
 
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАЦИЕЙ
 
Статья 9. Органы Корпорации
1. Органами управления Корпорации являются: наблюдательный совет Корпорации, Корпорации, правление Корпорации и генеральный директор Корпорации.
Органом внутреннего финансового контроля является ревизионная комиссия Корпорации.
2. В Корпорации формируется консультативный орган – научно-технический совет.
Члены научно-технического совета Корпорации вправе получать вознаграждение за выполнение своих функций. Размер вознаграждения утверждается наблюдательным советом.
 
Статья 10. Наблюдательный совет Корпорации
 1. Высшим органом управления Корпорации является наблюдательный совет.
В наблюдательный совет Корпорации входят 14 его членов и генеральный директор Корпорации. Члены наблюдательного совета назначаются Правительством Российской Федерации из: пяти представителей Федерального собрания Российской Федерации, пяти представителей Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации,  а также – пяти представителей науки, бизнеса, Общественной палаты Российской Федерации.
2. Председатель и члены наблюдательного совета Корпорации   назначаются Правительствам Российской Федерации сроком на срок не более чем 5 лет.
Члены наблюдательного совета, за исключением генерального директора Корпорации, не работают в Корпорации на постоянной основе.
Члены наблюдательного совета вправе совмещать свое членство в наблюдательном совете с замещением государственной должности.
3. Полномочия председателя и/или членов наблюдательного совета Корпорации могут быть прекращены Правительством Российской Федерации досрочно.
 
Статья 11. Полномочия наблюдательного совета Корпорации
1. При осуществлении возложенных на Корпорацию функций ее наблюдательный совет:
1) утверждает положения об органах управления Корпорации, его филиалах и представительствах;
2) утверждает организационную структуру Корпорации;
3) утверждает годовой отчет Корпорации;
4) утверждает роспись доходов и расходов (бюджет) Корпорации, а также направления использования прибыли;
5) принимает решение о создании филиалов, об открытии представительств, а также об участии в капитале юридических лиц;
6) утверждает аудиторскую организацию,  отобранную на конкурсной основе, для  проведения  ежегодного  обязательного  аудита  годовой бухгалтерской отчетности Корпорации;
7) заслушивает отчеты генерального директора Корпорации по вопросам деятельности Корпорации;
8) принимает решение о назначении и прекращении полномочий ревизионной комиссии;
9) принимает решение о выпуске Корпорации облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, осуществлении заимствований;
10) определяет параметры инвестиционной и финансовой деятельности Корпорации в пределах полномочий, предоставленных ему Регламентом;
11) принимает решения об одобрении сделок или связанных сделок по приобретению или отчуждению либо возможности отчуждения Корпорации имущества, балансовая стоимость которого составляет 5 и более процентов балансовой стоимости активов Корпорации на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия решения о заключении таких сделок;
12) назначает членов Коллегии Корпорации;
13) заключает трудовой договор с генеральным директором Корпорации;
14) принимает решение о создании резервного и иных целевых фондов и определяет порядок их функционирования;
15) принимает решение о формировании целевого капитала и определяет условия формирования и использования дохода от целевого капитала в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
2. Передача полномочий наблюдательного совета Корпорации, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным органам Корпорации не допускается.
 
Статья 12. Заседания наблюдательного совета
1. Заседания наблюдательного совета Корпорации созываются его председателем или членом этого совета, уполномоченным председателем наблюдательного совета Корпорации, по мере  необходимости,  но не реже одного раза в квартал.
2. Наблюдательный совет Корпорации правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании наблюдательного совета Корпорации является решающим.
3. Заседание наблюдательного совета Корпорации проводится его председателем, а в его отсутствие - членом наблюдательного совета, уполномоченным председателем наблюдательного совета Корпорации.
4. Протокол заседания наблюдательного совета Корпорации подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Мнение членов наблюдательного совета Корпорации, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносится по их требованию в протокол.
5. Внеочередное заседание наблюдательного совета Корпорации проводится по решению его председателя или по требованию службы внутреннего контроля или аудитора Корпорации.
 
Статья 13. Правление Корпорации
1. Правление Корпорации является коллегиальным исполнительным органом Корпорации. В состав правления Корпорации входят генеральный директор Корпорации по должности и 8 его членов.
Генеральный директор Корпорации руководит работой ее правления.
Члены правления Корпорации назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом Корпорации по представлению генерального директора Корпорации.
2. Члены правления работают в Корпорации на постоянной основе.
3. Члены правления Корпорации могут быть досрочно освобождены от исполнения полномочий наблюдательным советом Корпорации по представлению генерального директора        Корпорации. В случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц назначаются новые члены Корпорации в порядке,  установленном настоящим Федеральным законом.
4. Правление действует на основании настоящего Федерального закона, Регламента и утверждаемого наблюдательным советом Корпорации положения о правлении Корпорации, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия решений.
5. На заседании правления Корпорации ведется протокол, который представляется членам наблюдательного совета, членам службы внутреннего контроля Корпорации и  аудиторской организации по их требованию.
6. Проведение заседаний правления Корпорации организует генеральный директор Корпорации или лицо, им уполномоченное. Протоколы заседания правления Корпорации подписываются  председательствующим на соответствующем заседании.
 
Статья 14. Полномочия правления Корпорации
 При  осуществлении  возложенных  на  Корпорацию функций ее Правление:
1. утверждает решения о финансировании инвестиционных проектов при наличии положительного заключения научно-технического совета Корпорации;
2. готовит и вносит на утверждение наблюдательного совета роспись доходов и расходов (бюджет) Корпорации;
3. рассматривает годовой отчет Корпорации и представляет его на утверждение наблюдательного совета;
4. представляет в наблюдательный совет предложения о направления использования прибыли Корпорации;
5. утверждает штатное расписание Корпорации, определяет условия найма, увольнения, служебные права и обязанности, систему дисциплинарных взысканий, размер и формы оплаты труда работников Корпорации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
 
Статья 15. Генеральный директор Корпорации
1. Генеральный директор Корпорации является единоличным исполнительным органом Корпорации и осуществляет руководство его текущей деятельностью.
2. Генеральный директор Корпорации назначается на должность сроком на 5 лет и освобождается от должности, наблюдательным советом Корпорации.
3. Полномочия генерального директора Корпорации могут быть прекращены досрочно наблюдательным советом Корпорации.
 
Статья 16. Полномочия генерального директора Корпорации
Генеральный директор Корпорации:
1. действует от имени Корпорации и представляет без доверенности её интересы в отношениях с органами государственной власти, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями и организациями;
2. возглавляет правление Корпорации и организует его реализацию решений;
3.   издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Корпорации;
4.   распределяет обязанности между своими заместителями;
5. представляет наблюдательному совету Корпорации предложение о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления;
6.  принимает на работу и увольняет работников Корпорации;
7. принимает решения по иным вопросам осуществления функций Корпорации, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета и правления.
 
Статья 17. Научно-технический совет Корпорации
1. Научно-технический совет Корпорации формируется из числа лиц, имеющих опыт и знания в сфере разработки и внедрения инноваций в области нанотехнологий.
2.  В научно-технический совет Корпорации входят (количество) членов.
Члены научно-технического совета Корпорации избираются в его состав наблюдательным советом Корпорации сроком на 5 лет.
Члены научно-технического совета Корпорации не работают в Корпорации на постоянной основе.
Полномочия членов научно-технического совета могут быть прекращены наблюдательным советом Корпорации досрочно.
Порядок выдвижения кандидатур в члены научно-технического совета Корпорации и порядок досрочного прекращения их деятельности, иные вопросы деятельности научно-технического совета определяются положением о научно-техническом совете Корпорации.
3. Председатель научно-технического совета Корпорации избирается советом из числа его членов большинством не менее двух третей голосов.
4. Научно-технический совет Корпорации предварительно рассматривает и одобряет проекты в области нанотехнологий, предлагаемые к финансированию за счет средств Корпорации.
5. Научно-технический совет Корпорации правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов.
Решения об одобрении проектов в области нанотехнологий, предлагаемых к финансированию за счет средств Корпорации, принимаются большинством в две трети голосов от числа присутствующих.
Решения по иным вопросам - простым большинством голосов от числа присутствующих.
6. Научно-технический совет Корпорации осуществляет иные полномочия в соответствии с положением об органах управления Корпорации.
 
Статья 18. Ревизионная комиссия Корпорации
1. Ревизионная комиссия создается для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Корпорации в количестве 5 членов.
2. Председатель и члены ревизионной комиссии назначаются и освобождаются, в том числе досрочно, по решению наблюдательного совета.
Срок полномочий членов ревизионной комиссии – 5 лет. Члены ревизионной комиссии могут быть переизбраны неограниченное количество раз.
Члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в иных органах Корпорации.
3. Ревизионная комиссия действует на основании настоящего Федерального закона, Регламента и утверждаемого наблюдательным советом положения о ревизионной комиссии Корпорации.
 
Глава 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ
 
Статья 19. Финансирование деятельности Корпорации
1. Деятельность Корпорации финансируется за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, иных не запрещенных законом источников.
2. Деятельность Корпорации может финансироваться за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При этом Корпорация вправе использовать на административно-управленческие расходы не более 10 процентов сумм бюджетного финансирования, поступивших за отчетный год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
 
Статья 20. Направления расходования денежных средств Корпорации
1. Денежные средства Корпорации направляются Корпорацией на финансирование проектов в области нанотехнологий, а также расходов, связанных с деятельностью Корпорации, в порядке, определенном настоящим Федеральным законом и Регламентом.
В случае если это предусмотрено проектом в области нанотехнологий, за счет средств Корпорации могут быть приобретены ценные бумаги и доли участи хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность, предусмотренную проектом.
По окончании проекта указанные бумаги и доли участия хозяйственных обществ подлежат реализации в сроки, предусмотренные проектом, но не более 2 лет, если иное не определено решением Правительства Российской Федерации.
2. Временно свободные денежные средства Корпорации могут быть инвестированы в финансовые инструменты.
Направления, порядок и условия размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств Корпорации, а также предельный размер инвестируемых временно свободных денежных средств ежегодно определяются наблюдательным советом Корпорации.
 
Глава 5. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОРПОРАЦИИ
 
Статья 21. Порядок создания Корпорации
1. Корпорация создается путем ее учреждения на основании настоящего Федерального закона.
2. Правительство Российской  Федерации принимает решение о создании Корпорации, назначает членов наблюдательного совета Корпорации, определяет состав имущества, являющегося имущественным взносом Российской Федерации, утверждает акт о передаче имущества в собственность Корпорации (передаточный акт), а также определяет  лицо, уполномоченное от имени Российской Федерации подавать в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации Корпорации.
3. Государственная регистрация Корпорации осуществляется без предоставления документов, необходимых для проведения государственной регистрации, в течение 5 дней с момента подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации Корпорации.
 
Статья 22. Реорганизация и ликвидация Корпорации
Корпорация может быть реорганизована или ликвидирована на основании федерального закона, определяющего порядок ее реорганизации или ликвидации.  Федеральный закон о ликвидации Корпорации должен определять порядок использования имущества Корпорации после ее ликвидации.
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О РОССИЙСКОЙ КОРПОРАЦИИ НАНОТЕХНОЛОГИЙ"
 
Предлагаемый законопроект состоит из 5 глав и 21 статьи и направлен на установление правового положения, принципов организации, целей создания и деятельности, порядка реорганизации и ликвидации Российской корпорации нанотехнологий (далее - Корпорация).
Законопроект устанавливает особенности правового положения Корпорации, ее цели, порядок осуществления деятельности, права и обязанности Корпорации, ее организационную структуру, а также порядок реорганизации и ликвидации.
В соответствии с законопроектом Корпорация создается в целях реализации государственной политики в научно-технической и инновационной сфере, содействия перехода экономики Российской Федерации на инновационный путь развития, развития инновационной инфраструктуры, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии путем осуществления инвестиционной, внешнеэкономической и иной предусмотренной предлагаемым законопроектом деятельности по реализации проектов в области нанотехнологий в России и за рубежом, в том числе с участием иностранного капитала.
Поскольку в целях достижения целей законопроекта требуется формирование и использование целевого капитала некоммерческой организации, согласуясь с положениями п. 1 ст. 25 Федерального закона "О некоммерческих организациях" предлагаемый законопроект устанавливает право Корпорации создавать целевой капитал для достижения целей своей деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
Основным предметом деятельности Корпорации является организационная и финансовая поддержка инновационной деятельности в наноиндустрии, в первую очередь, перспективных инновационных проектов.
Для достижения целей своей деятельности Корпорация будет реализовывать следующие основные функции:
- участие в выработке и содействие реализации государственной политики Российской Федерации в научно-технической и инновационной деятельности в области нанотехнологий;
- осуществление организационной и финансовой поддержки инновационной деятельности в области нанотехнологий;
- осуществление координации и финансирования проектов в области нанотехнологий, в том числе по специальным поручениям Правительства Российской Федерации;
- выполнение иных функций в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Регламентом Корпорации.
Корпорация будет являться некоммерческой организацией.
Корпорация будет осуществлять следующие виды деятельности:
1) отбор и финансирование проектов в области нанотехнологий, включая проекты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
2) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнение функций государственного заказчика по реализации федеральных целевых программ и иных программ в области нанотехнологий;
3) участие в разработке концепций и проектов нормативных правовых актов, направленных на стимулирование научно-технической и инновационной деятельности в области нанотехнологий в Российской Федерации, а также проведение вневедомственной экспертизы и согласование соответствующих документов;
4) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в качестве специализированной организации функций по размещению государственных и муниципальных заказов для государственных и муниципальных нужд на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, реализацию проектов в области нанотехнологий и иных проектов, связанных с созданием новых научно-технических результатов, новой высокотехнологичной продукции и их внедрением в производство;
5) осуществление иных видов деятельности в интересах достижения целей, предусмотренных предлагаемым законопроектом.
При наличии соответствующих полномочий от органов государственной власти Российской Федерации Корпорация, являясь получателем бюджетных средств, сможет выступать в качестве государственного заказчика, уполномоченного на размещение заказов для федеральных государственных нужд, а также на основе договоров с частными инвесторами оказывать услуги по организации размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, реализацию инновационных проектов и иных проектов, связанных с созданием новых научно-технических результатов или новой высокотехнологичной продукции в области нанотехнологий, а также на оказание услуг в научно-технической и инновационной сферах.
Корпорация будет вправе оказывать поддержку инновационной и научно-технической деятельности в иных формах, предусмотренных законодательством.
С целью осуществления отбора, проведения оценок и экспертизы проектов в области нанотехнологий Корпорация вправе будет создавать научно-технический совет.
В соответствии с законопроектом управление Корпорацией строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Органами управления Корпорацией являются наблюдательный совет, правление и генеральный директор Корпорации.
Законопроектом устанавливается компетенция Правительства Российской Федерации в регулируемой сфере.
Так пунктом 2 статьи 6 устанавливаются полномочия Правительства Российской Федерации, которое:
1)      назначает на должность и освобождает от должности членов наблюдательного совета Корпорации;
2)   утверждает положение о наблюдательном совете Корпорации;
3)   одобряет Регламент Корпорации;
4) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством.
Кроме того, Правительство Российской Федерации принимает решение о создании, назначает членов наблюдательного совета Корпорации, определяет состав имущества, являющегося имущественным взносом Российской Федерации, утверждает акт о передаче имущества в собственность Корпорации (передаточный акт) и определяет порядок финансирования деятельности Корпорации.
В целях осуществления государственного контроля за деятельностью Корпорации последняя согласно законопроекту обязана представлять свой годовой отчет в Правительство Российской Федерации, а также уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в сфере науки и инноваций. Обобщенные данные годового отчета Корпорации и ее бухгалтерский баланс подлежат опубликованию.
Законопроект регламентирует порядок реорганизации или ликвидации Корпорации. Принятие законопроекта не повлечет за собой выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
 

Версия для печати

« Назад