На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 Законопроекты

Вносится депутатами
Государственной Думы
Л. В. Пепеляевой, В. И. Смоленским
 
Проект № 338680-4
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ЗАКОН
 
О внесении изменения в статью 18 Федерального закона
"О введении в действие Жилищного кодекса
Российской Федерации"
 
 
Статья 1
 
В статью 18  Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть I), ст. 15) внести следующее изменение: "2007" изменить на "2008".
 
Статья 2
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
 
 
Согласно статье 18 ФЗ № 189 от 29 декабря 2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" собственники жилья обязаны в срок до 1 января 2007 года выбрать один из способов управления многоквартирным домом в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации: 1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2. управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3. управление управляющей организацией.
Данная законодательная инициатива вызвана тремя важными обстоятельствами. Во-первых: граждане высказывают большую озабоченность и неготовность принимать решение по поводу способа управления своим жильем в связи с плохой информированностью, а в некоторых случаях дезориентацией по данному вопросу. Во-вторых: неготовность граждан принимать решение по данному вопросу приведет к навязыванию управляющих компаний со стороны местных администраций, что в достаточной степени монополизирует предоставление услуг в ЖКХ, а во многих местах убьет не появившуюся конкурентную среду в данной отрасли. Заключенные с такими управляющими компаниями долгосрочные договора с установленными штрафными санкциями сделают невозможным расторжение данных договоров и тем самым существенно затормозят ход реформы. (Аналитическая записка о проблемах создания ТСЖ подготовленная Комиссией по гражданскому контролю за правами человека при Управлении юстиции Администрации Московской области от 01.02.2006 г.) В-третьих: в связи с тем, что Жилищный кодекс РФ не устанавливает требований к управляющим компаниям, в сферу обслуживания жилья могут проникнуть недобросовестные и непрофессиональные компании "однодневки", что приведет к непредсказуемым последствиям.
С учетом данных обстоятельств и принимая во внимание что данный вопрос затрагивает интересы огромного количества людей необходимо перенести дату окончания выбора способов управления жильем в многоквартирных домах на 1 год. Так как вступление в силу данной нормы закона может существенно ущемить права граждан Российской Федерации. До окончания года осталось чуть более трех месяцев и это очень маленький срок, за который не возможно реализовать свои права предоставленные Жилищным кодексом Российской Федерации в полном объеме.
Этот законопроект даст возможность собственникам жилья  более качественно изучить законодательство и продуманно подойти к решению стоящей перед ними задачи, а законодателю доработать Жилищный кодекс и обезопасить граждан  от мошенничества в жизненно важной сфере, такой как обслуживание жилья.
Тем более перенос даты на более поздний срок не несет никаких отягощающих последствий и не тормозит ход реформы, а также  не требует финансовых затрат. Данный законопроект также сможет отчасти снизить  существующую социальную напряженность среди населения.     

Версия для печати

« Назад