На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 Выступления

Правовое обеспечение приоритетного национального проекта "Здоровье"

Правовое обеспечение приоритетного национального проекта "Здоровье" является одним из важнейших шагов на пути к его эффективной реализации. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации проводит большую работу как в части подготовки необходимых нормативных правовых актов, так и в части проведения соответствующих организационных мероприятий.

Но, учитывая масштабность и новизну решаемых вопросов, очевидно возникновение определенных проблем при реализации проекта, которые требуют оперативного разрешения.

Я хочу сказать о трех таких проблемах.

Первая. С января этого года начались дополнительные выплаты медицинским работникам первичного звена. Очень важно, что определенным категориям медицинских работников была повышена заработная плата. Но еще важнее, чтобы население в кратчайшие сроки смогло ощутить улучшение качества оказываемой медицинской помощи. Вместе с тем до настоящего времени не разработана система показателей качества оказываемой медицинской помощи, оценки результативности работы врачей и медсестер, а также не определен механизм их финансовой ответственности.

В Новосибирской области в 2004 - 2005 годах с целью улучшения качества работы врачей общей практики проводился эксперимент, в ходе которого по балльной системе были установлены критерии для определения эффективности работы медиков. В рамках эксперимента с медицинскими работниками были заключены контракты и они получали дополнительное вознаграждение. Результаты новых условий работы врачей и качество оказываемой помощи жители области оценили положительно.

По своей сути эксперимент, который проводился в Новосибирской области, близок к той работе, которая осуществляется в рамках национального проекта. Методика оценки работы врачей должна включать как количественные, так и качественные показатели. При этом она должна минимизировать влияние субъективного фактора при принятии решений о финансовой ответственности медицинских работников.

Следующая проблема. Первоначально решение о дополнительных выплатах было принято в отношении медицинских работников только муниципальных медицинских учреждений, а при их отсутствии - учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации.

В феврале 2006 года информационным письмом заместителя министра здравоохранения и социального развития было разъяснено, что при отсутствии на территории муниципального района или городского округа учреждений здравоохранения муниципального образования либо субъекта Федерации муниципальный заказ может реализовываться через федеральные или ведомственные учреждения здравоохранения и медицинские работники этих учреждений могут получать дополнительные выплаты.

Однако до настоящего времени отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий данные вопросы. Кроме того, необходимо внесение изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" в части увеличения объемов финансирования по данному направлению.

Третья проблема. До настоящего времени не решен вопрос о распределении квот, выделяемых на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Это вызывает серьезную обеспокоенность, связанную с недостижением в этом году показателей, определенных в рамках данного направления национального проекта. Кроме того, субъекты Российской Федерации ставят вопрос о целесообразности изменения механизма предоставления квот, так как действующий механизм не учитывает потребности регионов в оказании конкретных видов высокотехнологичной медицинской помощи.

По мнению Экспертного совета фракции "Единая Россия", необходимо принятие ряда законодательных актов для правового обеспечения реализации национального проекта.

Прежде всего с целью снижения численности заразившихся ВИЧ-инфекцией и повышения уровня социальной защиты детей, рожденных ВИЧ-ифицированными матерями, необходимо внести изменения в Федеральный закон "О предупреждении в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека", а также принять закон, направленный на защиту репродуктивного здоровья женщин, и определить технический регламент, регулирующий требования к безопасности крови. После принятия Постановления Правительства об осуществлении дополнительных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и "Скорой медицинской помощи" необходимо решение вопросов о финансировании данного направления в полном объеме с учетом районных коэффициентов.

А с целью обеспечения системных изменений в сфере здравоохранения необходима законодательная работа в части обязательного медицинского страхования; обязательного социального страхования; установления государственных стандартов медицинской помощи и связанных с ними вопросов.

Рабочая группа по данному вопросу создана в Государственной Думе. Необходимо укрепление сотрудничества Министерства здравоохранения и социального развития и депутатов в рамках работы по принятию этих документов.





Версия для печати

« Назад