На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Дорожные фонды возвращаются

"Эпиграф" - 09.04.11

Президент Д. Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому документу, будут вновь созданы федеральный и региональные дорожные фонды.

Согласно закону, средства дорожного фонда будут расходоваться на обслуживание дорог, включая проектирование, строительство и капитальный ремонт автотрасс.

Федеральный дорожный фонд будет формироваться в составе федерального бюджета из 2-х частей: базового объема бюджетных ассигнований на 2011 г. – 254,1 млрд руб. – и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и другие доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения. Также устанавливаются нормативы распределения доходов от указанных акцизов в федеральный бюджет – 28%, в бюджеты субъектов РФ – 72%.

Кроме того, Закон вводит с будущего года новый вид платежа – плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Размер платы установит правительство, сообщает «ИТАР-ТАСС»

В субъектах РФ решение о создании дорожного фонда субъекта РФ должно быть принято отдельным законом не позднее 01.01.12 г.

Объем дорожного фонда субъекта утверждается в бюджете субъекта РФ в размере не менее прогнозируемого объема доходов от повышения акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в бюджет субъекта, транспортного налога и других доходов, определенных в законе субъекта о создании дорожного фонда.

Решением представительного органа муниципального образования может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда.

«Создание дорожных фондов позволит решать вопросы строительства дорог, финансирования дорожных работ, – прокомментировала Тайге.инфо депутат Госдумы Лиана Пепеляева. – Такие структуры у нас в свое время были, они существовали до 2002 года. Преимуществом нового порядка будет возможность детально прогнозировать доходы. Кроме того, неосвоенные в текущем году суммы будут направляться на увеличение объема фондов в следующем году. Это позволит избежать ситуаций, когда деньги нужно освоить любой ценой до конца отчетного периода. Будет прозрачный механизм наполнения фондов, планирования расходов и непосредственного финансирования соответствующих мероприятий».

Порядком формирования дорожных фондов на федеральном уровне займется правительство, на региональном – высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ.

В ходе обсуждения законопроекта, председатель Совета Федерации Сергей Миронов выразил опасение, что создание региональных дорожных фондов приведет к увеличению налогового бремени.

«Идея принятия закона очень правильная… Но при этом один из главных источников их наполнения – не только повышение акцизов, но и повышение транспортного налога. В итоге мы решаем одну проблему и тут же порождаем другую. Образно говоря, нос вытащили – хвост увяз. Ведь этим решением (повышением транспортного налога) мы бьем по карману налогоплательщика, что не радует», – добавил глава Совета Федерации.

Совет Федерации принял протокольное поручение мониторить ситуацию и будет добиваться либо дополнительных субвенций из федерального центра, либо решений по сохранению неизменным размера транспортного налога, чтобы это не отразилось на гражданах нашей страны, сообщает пресс-служба верхней палаты.
 


Версия для печати

« Назад