На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Создание дорожных фондов в России крайне необходимо - Лиана Пепеляева

ria-sibir.ru - 09.02.11

Вчера, 8 февраля, Государственной Думой в первом чтении был принят законопроект, который предусматривает создание федерального и региональных дорожных фондов. Изменения вносятся в Бюджетный кодекс и ряд законов.

О необходимости создания специального дорожного фонда в конце 2009 года заявил президент России Дмитрий Медведев. В течение года шло активно обсуждение вопроса, готовился законопроект, на который было получено более 50 отзывов от регионов. В большинстве своем – положительных.

Предполагается, что федеральный дорожный фонд будет формироваться в составе бюджета страны, при этом часть средств составят фиксированные бюджетные ассигнования (254,1 млрд рублей), другую – доходы от акцизов на нефтепродукты и иные поступления от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения. Финансовые средства, полученные от акцизов, будут распределяться между федеральным и региональными бюджетами (в 2013 году – в пропорции 28% к 72% соответственно).

Согласно проекту, в срок до 1 января будущего года субъектам РФ необходимо будет принять законы, регламентирующие создание региональных фондов. При этом объемы их финансирования должны быть не меньше размера поступлений от акцизов и транспортного налога.

В целях формирования доходов фонда планируется также ввести новый вид платежа – возмещение вреда, причиняемого дорожному покрытию транспортными средствами грузоподъемностью свыше 12 тонн. Вводится ответственность за нарушение этой нормы.

"Создание дорожных фондов позволит решать вопросы строительства дорог, финансирования дорожных работ комплексно и в зависимости от потребностей конкретных территорий, – говорит депутат Государственной Думы Лиана Пепеляева (фракция партии "Единая Россия"). – Такие структуры у нас были в свое время созданы, они существовали до 2001 года. По ряду причин дорожные фонды были упразднены, и вот сейчас мы возвращаемся к этой системе, но уже с учетом современной ситуации".

По словам депутата, преимуществом нового порядка перед существующим будет возможность детально прогнозировать доходы. А если известно, сколько будет денег, проще планировать строительство, ремонт и содержание дорог. Кроме того, неосвоенные в текущем году суммы будут направляться на увеличение объема фондов в следующем году. Это позволит избежать ситуаций, когда деньги нужно освоить любой ценой до конца отчетного периода.

"Часть средств на финансирование федерального дорожного фонда предусмотрена в фиксированной сумме, - подчеркнула Лиана Пепеляева. - Как мы предполагаем, в дальнейшем эта сумма будет индексироваться. Ко второму чтению планируется уточнить порядок определения доходов фонда с учетом инфляции. Важно, чтобы процессы формирования и расходования средств дорожного фонда были прозрачными. Это относится и к федеральному, и к региональным фондам".

По информации новосибирского территориального управления автомобильных дорог, в течение 2011 года запланирован капитальный ремонт 51 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 7 мостов, отремонтировать 84,6 км автодорог. В том числе будет продолжена реконструкция Советского шоссе. Закон о дорожном фонде Новосибирской области должен быть принят не позднее 1 января будущего года.
 


Версия для печати

« Назад