На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Международная конференция "Антикризисное управление в России. Мировая практика антикризисного управления"

http://www.parlcom.ru  – 22.11.05

Вел заседание Вице-президент ТПП РФ В. П. Страшко. Он сказал, что за время, прошедшее после предыдущей конференции "сделаны существенные шаги по формированию нормативно-правовой базы в сфере антикризисного управления". Речь идет о совершенствовании организационной структуры управления этими процессами.

21 ноября в Центре Международной Торговли в Москве начала свою работу Международная конференция "Антикризисное управление в России. Мировая практика антикризисного управления".

Организаторы конференции: Торгово-промышленная палата РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Высший Арбитражный суд, Федеральная налоговая служба РФ, Федеральная регистрационная служба РФ, Центр Международной Торговли.

В работе конференции участвовали: начальник управления по контролю за деятельностью СРО АУ Федеральной регистрационной службы РФ О.В.Черныш, член Совета Директоров Европейской ассоциации специалистов по несостоятельности и реструктуризации INSOL Europe Карлос Мак, депутат Госдумы РФ Л.В.Пепеляева, заместитель директора департамента Минэкономразвития и торговли РФ Ц.В.Церенов, начальник управления урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС России С.Н.Хурсевич, начальник управления экономической безопасности Москвы А.Б.Корсак, заместитель начальника Управления анализа и обобщения судебной практики высшего Арбитражного суда РФ А.В.Егоров, исполнительный директор Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих при ТПП РФ" А.В.Трапицин и другие.

Вице-президент ТПП РФ заявил, что было принято значительное число нормативно-правовых актов, в том числе упорядочены Правила проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, определен порядок выбора саморегулируемых организаций. В числе первоочередных вопросов для обсуждения на конференции В.П.Страшко назвал отсутствие четких правил оценки деятельности СРО арбитражных управляющих, необходимость определения критериев эффективности работы управляющих. Также необходимо разработать единые для всех документы, которые регламентировали бы порядок взаимодействия СРО с членами организации, обозначили права и обязанности сторон.

- Еще одна проблема – негибкость налоговой системы в части предоставления рассрочки по выплатам налоговой задолженности, - сказал В. П. Страшко,- или снижения части задолженности при определенных условиях, в том числе и при процедуре финансового оздоровления. Он подчеркнул, что сейчас налоги выполняют в основном фискальные функции, в то время, когда именно налоговые инструменты должны быть задействованы в развитии инвестиционной и инновационной деятельности, способствовать решению многих проблем российской экономики.

"По-прежнему, одной из наиболее острых проблем, связанных с процедурой банкротства, является невыплата или длительная задержка выплаты заработной платы работникам предприятий – банкротов" - сказал В.П.Страшко.

Он также сказал, что "нужно увеличить предельные сроки проведения "оздоровительных процедур", увеличить сроки предоставления отсрочки или рассрочки по погашению задолженности по обязательным платежам".

Все докладчики отмечали, что антикризисное управление является одним из ключевых элементов системы рыночных отношений. При этом существующие проблемы российской экономики в наиболее острой и яркой форме проявляются именно в условиях банкротства, при осуществлении антикризисного управления.

Участники конференции считают, что главный упор в регулировании вопросов банкротства и его предупреждения необходимо перенести с ликвидации должника на сохранение бизнеса и рабочих мест. Особенно это касается банкротства стратегических и социально-значимых предприятий.

Как основные направления работы по совершенствованию системы антикризисного управления в России были определены:
1. Финансовое оздоровление и банкротство стратегических предприятий.
2. Проблема банкротства предприятий с государственной собственностью.
3. Бнкротство ЖКХ и сельскохозяйственных предприятий.
4. Обеспечение социальной защиты работников в процедурах банкротства.
5. Взаимодействие СРО и государства, СРО и арбитражных управляющих.
6. Повышение статуса арбитражных управляющих и система вознаграждения.
7. Ответственность руководителей и собственников за банкротство предприятий.


Версия для печати

« Назад