10.11.06 г.
 
15 октября 1896 года был принят в эксплуатацию участок Транссибирской магистрали от Челябинска до Оби. Сегодня эту дату связывают с образованием Западно-Сибирской железной дороги, которой в этом году исполняется 110 лет. В 1900 году дорога от Челябинска до Иркутска стала единой, в 1915-м было завершено сооружение участка от Новониколаевска до Семипалатинска с мостовым переходом через Обь у Барнаула и дорогу разделили на две – Омскую и Томскую. В мае 1961 года на их базе была создана Западно-Сибирская магистраль. В настоящее время она стала одной из важнейших для России железнодорожных магистралей.
10 ноября в Новосибирске состоялось торжественное мероприятие, посвященное 110-летию Западно-Сибирской железной дороги. Сегодня же должно быть подписано и соглашение о сотрудничестве на следующий год между администрацией Новосибирской области, мэрией Новосибирска и ОАО "Российские железные дороги".
 
Лиана Пепеляева поздравила работников железной дороги с юбилеем: "Открытие железной дороги положило начало новой эпохе в истории Сибири. И сегодня она занимает значимое место в экономике региона и России, остается важнейшей транспортной магистралью, соединяющей Восток и Запад. Большой вклад предприятие вносит и в социальное развитие Новосибирской области. С железной дорогой связало свою жизнь и профессиональную деятельность огромное количество людей. Их труд – залог стабильной работы дороги, безопасности грузов и пассажиров. Огромное им за это спасибо!".